Проектная деятельность

Преподаватели техникума активно используют в преподавании дисциплин проектную технологию. Осипенко Т. Н. и Куйсма Л.Т. разработали программу педагогического эксперимента "Внедрение метода проекта во внеаудиторную самостоятельную работу студентов".

Шаблон проведения занятия с использованием метода проекта

Дисциплина

Тема проекта
Тема должна заинтересовать и увлечь, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.
(Познание начинается с удивления).
Рабочее название проекта
Формулируется из условия проблемных вопросов
Дидактическая цель проекта
ü Формирование проектной деятельности, проектного мышления.
ü Самостоятельное приобретение дополнительных знаний из разных источников.
ü Развитие умения пользоваться этими знаниями для решения познавательных и практических задач.
ü Формирование способностей:
o      брать на себя ответственность;
o      участвовать в совместном принятии решения;
o      владеть устным и письменным общением.
ü Развитие исследовательских умений: выявления проблем, сбор информации, обобщения.
Учебная  цель проекта
Цель должна быть реалистичной, четкой. (формирование, изготовление, демонстрация, получение и т.п.)
Форма продукта
Презентация, театральное представление, газета, реферат, инструктаж, путеводитель, чертежи, эскизы и т.д.
Классификация учебного проекта
По типу доминирующей деятельности:
По комплектности:
По продолжительности:
По характеру контактов:
По форме реализации проекта:
План работы:
Оргмомент
(урочная деятельность)
Приветствие. Целеполагание.
Постановка проблемы
(урочная деятельность)
Мотивация к изучению темы
Проблемные вопросы
(урочная деятельность)
- Устраивает  существующая ситуация?
- Какие возможности для решения?
- Какая информация известна?
- Как можно изменить?  И т.п.
Планирование
(урочная деятельность)
Преподаватель выдает паспорт проекта.
Обучающиеся определяются с видом творческой работы , формируют группы, уточняют тему проекта …
Деятельность обучающихся
внеурочная деятельность)
Сбор и анализ информации, готовят материалы для презентации
Презентация (
урочная деятельность)
Сообщения или доклады, сопровождающиеся эскизами,
презентацией по разработанной теме.
Оценка проекта
(урочная деятельность)
Самооценка, оценка независимой комиссии, оценка преподавателя.
Рефлексия участников проекта
(урочная деятельность)
Интересна ли была для Вас тема проекта?
Получилось ли у Вас задуманное?
Что нового Вы узнали работая над проектом?