Семинар
работников начального и среднего профессионального образования
« Перспективные технологии профессионального образования
как условие обеспечения качества подготовки выпускников»
г. Саяногорск
18 ноября 2011 года
- Цель семинара: создание условий для внедрения перспективных образовательных технологий в профессиональное образование.
- Задачи
- Распространение передового педагогического опыта по применению перспективных технологий в профессиональной деятельности.
- Формирование базы данных по передовому педагогическому опыту.
«Технология бинарного урока
как форма реализации межпредметных связей»
«Строительные материалы и изделия» + «Информатика»
Преподаватели:
Громова Оксана Александровна
Куйсма Лада Тойвовна
г. Саяногорск
18 ноября 2011 года
Что пользы в том, что ты многое знал,
раз ты не умел применять
твои знания к твоим нуждам.
Франческо Петрарка
Цель: Систематизация и обобщение знаний по спецдисциплинам с использованием ИКТ.
ПЛАН-СЦЕНАРИЙ МАСТЕР-КЛАССА
Этапы мастер-класса | Содержание | Действующие лица | Время |
1 Презентация опыта | Актуальность технологии Демонстрация плана бинарного урока | Ведущие | 7 мин |
2 Имитационная игра | Проведение опроса студентов в программе MyTest Выполнения фрагмента практического занятия студентами Демонстрация результатов работы студентов | Студенты и ведущие | 10 мин |
3 Моделирование | Самостоятельная работа слушателей по разработке собственных моделей бинарных уроков | Слушатели и ведущие | 10 мин |
4 Рефлексия | Рефлексивная мишень: «Буду применять технологию бинарных уроков» «Не буду применять» «Затрудняюсь ответить» | Слушатели | 3 мин |
Бинарные уроки – одна из форм реализации межпредметных связей и интеграции специальных предметов и практических занятий. Это нетрадиционный вид урока. Урок по теме ведут два учителя.
Общие требования к бинарному уроку, которые следует соблюдать:
-органическое единство воспитания и обучения;
-достижение конкретных учебных целей;
-построение урока в соответствии с программой при активном и сознательном усвоении учащимися знаний, умений и навыков по изучаемой теме;
-применение разнообразных методов обучения с соблюдением принципов индивидуального подхода к обучающимся
Бинарные уроки дают учащимся возможность увидеть результаты своего труда и получить от них радость и удовлетворение
Задача интегрирования – не просто показать области соприкосновения нескольких учебных дисциплин, а через их органическую, реальную связь, дать учащимся желанное представление о единстве окружающего нас мира.
Психологическая и методическая совместимость «предметников» играет не последнюю роль в подготовке и проведении бинарного урока.
Бинарные уроки требуют большой подготовки, как преподавателей, так и обучающихся, поэтому их невозможно проводить часто.